Главная - Бизнес - Развитие бизнеса по франчайзингу



Развитие бизнеса по франчайзингу

Что такое франчайзинг?

Франчайзинг – это взаимовыгодное сотрудничество большого и малого бизнеса, соединяющий активность и оперативность отдельного предпринимателя, и огромные ресурсы большой компании, а именно: известный бренд, лицензии, ноу-хау, связи с поставщиками, маркетинговая политика, репутация и т.п.

Сегодня на российском рынке представлено несколько сотен франчайзинговых концепций российских и зарубежных компаний – от небольших закусочных и магазинов одежды до гостиниц и медицинских центров.

франшиза пирожковая

Если сегодня пройтись по крупному торговому центру, то можно встретить огромное количество торговых точек и предприятий сферы услуг, которые работают по системе франчайзинга. Безусловно, далеко не всем этим компаниям предстоит большое плавание, однако, как показывает практика, открытый по франчайзингу бизнес имеет больше шансов на успех, нежели проект, запущенный с нуля. Ведь, покупая франшизу, предприниматель приобретает уже отработанную и доказавшую собственную эффективность бизнес-модель. А что взамен получает франчайзер? Из чего складывается стоимость франшизы?

Паушальный взнос

Стоимость любой франшизы, будь-то магазин мороженого или салон красоты, складывается из нескольких составляющих. Как правило, в каждом договоре франчайзинга (коммерческой концессии) предусмотрен единовременный взнос за право использования бренда франчайзера (владельца торговой марки). Этот одноразовый платеж нового владельца торговой точки за вход на рынок под известной торговой маркой также называется паушальным взносом.

Сумма, обозначенная франчайзером, как паушальная, в большинстве случаев, не имеет разбивки на составляющие элементы и обоснования ее величины (расчета, сметы). Размер паушального взноса устанавливается владельцем, исходя из прогнозируемого им экономического эффекта и прибыли франчайзи.

Роялти

Также большинством договоров предусмотрена сумма отчислений за использование бренда - роялти. Эти платежи являются своего рода арендной платой за торговую марку, они могут иметь фиксированное значение или выражаться в процентах от валовой выручки.

Фиксированные роялти (ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные), как правило, встречаются в случаях низкого контроля и участия со стороны франчайзера. Если роялти зависит от продаж, то это может являться косвенным свидетельством финансовой заинтересованности франчайзера в успехах своего франчайзи, ведь в этом случае рост продаж у франчайзи ведет к увеличению доходов франчайзера.

Маркетинговые отчисления

Нередко франчайзеры обременяют своих партнеров дополнительными платежами - так называемыми маркетинговыми отчислениями на раскрутку и продвижение бренда. Впрочем, в большинстве случаев рекламные и маркетинговые отчисления бывают включены в роялти.

малый бизнес

Кроме указанных платежей предприниматель (франчайзи) также несет все стандартные затраты, связанные с ведением бизнеса - арендные платежи, ремонт помещения, покупка и ремонт оборудования, зарплата работников и пр.

источник: vtoroy-dohod.ru
Полная или частичная перепечатка материала "Развитие бизнеса по франчайзингу" запрещена.

КОММЕНТАРИИ

Юлия

06.02.2015 10:53

Достаточно выгодная форма развития бизнеса. Практически все известные бренды развиваются по франчайзингу. В нашем городе бизнес открывается только по типу франчайзинга и это есть вполне логичные объяснения. Во-первых, вы получаете раскрученный бренд, маркетинговую поддержку, четкий пошаговый план развития, хорошо известный и рентабельный продукт или услугу. Во-вторых, за открытие и ведение бизнеса вы выплачиваете установленную сумму роялти. Так что это однозначно выгоднее, чем вести традиционный бизнес.


ДОБАВИТЬ НОВЫЙ:
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки справа: